Революция, как она есть
Октябрьская революция, 1917
Кубинская революция, 1959
Ночь Святого Георгия, 1343
Революция кьомпи, 1378
Восстание в Бобылне, 1437
Даке Фейд, 1542
Славная революция, 1688
Американская революция, 1774
Великая французская революция, 1789
Гаитянская революция, 1804
Бельгийская революция, 1830
Весна наций, 1848
Славная революция, 1868
Революция Синхаи, 1911
Вожди революции




Добавим Ваши материалы по теме.
Наш E-mail: support@kollapsis.ru


Нужна ли России сейчас революция?
 Да
 Нет
 Все равно не поможет


Горячие новости:

Революция в Киргизии и её последствия
Читать

Зюганов обещает революцию в России!
Читать

Революция в Греции
Читать

Снимают фильм о революционных потомках, свидетельствующих о китайско-русской дружбе
Читать

20-летие падения Берлинской стены
Читать



 

Лимит на революцию в России не исчерпан. Просто она будет другой

Андрей Кузьмин

В 1878 году присяжные заседатели Санкт-Петербургского окружного суда под председательством А.Ф.Кони, руководствуясь требованием судебной присяги о нравственной ответственности, вынесли оправдательный приговор Вере Засулич, которая стреляла и ранила московского градоначальника Трепова. За что стреляла? За моральное унижение высоким должностным лицом простого политзаключенного в тюрьме.

В России вопросы морали и нравственности являются вековой основой русского народа. Пушкин писал об уродливости внешне усвоенных европейских идей и форм в почвенной среде России и самобытной красоте русской души, проистекающей из духа народного: «Уверуйте в дух народный и от него единого ждите спасения и будете спасены».

Созидательная часть двадцатого века следовала постулату Ленина: политика не может не иметь первенства над экономикой. Была диктатура пролетариата. Тем не менее, Сталин придавал огромное значение сфере культуры в период модернизации страны.

Конец двадцатого и начало этого века проходят под другим знаменем: макроэкономика и развлекательные масс-медиа превыше суверенной политики, реальной экономики и национальной культуры. Времена изменились, но в России не стоит ждать чуда от унифицированного средства – представительной демократии. Кроме большого числа миллиардеров и социального расслоения общества она ничего не породила. И через почти два десятка лет после ее устаканивания богатые тупо богатеют, бедные продолжают вымирать, а социальная инфраструктура – разрушается. Беспризорники, нищие трудящиеся, африканская продолжительность жизни…

Постреформенные времена общего развития наступят только лишь тогда, когда культурная, политическая и социально-экономическая элита начнет отчетливо осознавать разницу между правовой обязанностью, моральным долгом и нравственной ответственностью и действовать с нравственным вдохновением. России нужен культурологический переход. И любой переход должен идти по принципу формирования общественного сознания: сначала было слово. И эти слова сегодня – русский народ, культура, нравственность, мораль. Надо определяться с категориями.

Казалось бы, задача не сложная – есть масса словарей, кодексов, религиозных источников. Здесь любого ожидает откровение – а нет этих понятий. Обыденный житейский опыт дает множество примеров употребления слов русский, мораль, нравственность. А что же энциклопедисты? Словарно-энциклопедические источники - Большая Советская Энциклопедия 1952 г., Энциклопедический словарь 1953-55 гг., Советский Энциклопедический Словарь 1987 г., Большой Энциклопедический Словарь 1997 г., словарь Брокгауза и Эфрона и др. - страдают изъятием отдельных принципов морали или их искажением в угоду конкретно-исторических предпочтений государства, разделением понятий морали и нравственности формально-условно, по латинообразующей основе. В целом, полное смешение этих понятий как одной формы общественного сознания.

Русский человек, русский народ – на эти понятия наложено табу цивильным просвещением. Надо создавать задел. Для общественного восприятия предлагаются следующие формулировки.

Русский народ России – поддерживаемое юридическим правом саморегулируемое нравственными основами и моральными нормами сообщество русских на территории России (состоящее из граждан России, которые определяют себя многонациональным (многокровным) русским человеком, говорят и пишут на русском языке и проживают на территории России в третьем поколении), имеющее общие цели государственного социально-культурного, общественно-политического и социально-экономического развития Государства-Родины-Отечества, признающее солидарность и коммунитарность, взаимопомощь и взаимовыручку, кооперацию и синергетическое сотрудничество в качестве морально-нравственной основы достижения целей и исполнения задач государственно-общественного развития.

Культура – духовный уровень развития народа, который обеспечивается искусством, художественным и народным творчеством, наукой, спортом, образованием, просвещением и который воплощается в предметно-материальных носителях (орудия труда, здания и сооружения, технологии, жилища, инфраструктура, предметы повседневного обихода, средства транспорта и связи, архитектурно-дизайнерская продукция, научно-образовательная продукция, культурно-общественная продукция, образцы искусства, живописи, скульптуры, литературные произведения, издательская продукция, сооружения культурологического биосоциального природопользования) и передается в таких носителях последующим поколениям.

Общественное сознание - совокупность идей, мнений и убеждений в теософской, научной, правовой и культурной формах. Общественное сознание является объективной силой как катализатор деятельности личности, общества и государства.

Мораль – нормативно-литературная сфера культурной формы общественного сознания, вносимая государством, общественно-политическими структурами и религиозными объединениями с целью влияния на индивидуальное сознание через формализованные или прописные нормы, принципы, категории и критерии чести, долга, обязанности, ответственности, достоинства, репутации, этики и эстетики.

Нравственность – подсознательный уровень ощущений и чувств культурной формы общественного сознания, формируемый государственными органами, религиозными объединениями и организациями культуры через информационно-психологическую среду и созидание предметно-материальных культурологических носителей для мотивации благоощущения, благочестия и благотворчества.

В морали используются категории добра и зла. Для нравственности эти категории сложнее – благо и вред. Не всякое добро во благо и не всякое зло во вред. Общество должно уметь самовоспитываться через наказание своих выродков.

Высшая форма нравственности - это любовь: к человеку, семье, своим соотечественникам, родине. Воинские подвиги Матросова, Гастелло, защитников Брестской крепости, панфиловцев под Москвой, ленинградцев, сталинградцев и сотен тысяч советских людей в годы войны в тылу и на фронте – высшее проявление нравственности, то есть любви к своей родине-отечеству и народу.

Отечественные войны выигрывал народ, а не государство с чиновником и регулярной армией. Наполеон совершил роковую ошибку – начал клеймить русского крестьянина в свое подданство. И армия, сдавшая Москву, не смогла потом его догнать до Парижа. Гитлеровские войска, пусть и якобы внезапным нападением, разгромили регулярную красную армию в первые месяцы и захватили больше двух миллионов военнопленных. Но осуществление идеи славянского рабства на оккупированных территориях инициировало такую самоотдачу и самоотверженность отмобилизованного русско-советского народа на фронте и в тылу, что верховный жрец нацистской идеологии и, по совместительству, проводник мировых финансовых кругов вместе с самой мощной военной машиной того времени бесславно закончил в берлинском логове.

Нравственные устои русского народа, закаленного в тысячелетней борьбе за выживание с суровой природой и государственным опричником, не сломить внешним силовым воздействием. Возмездие гарантировано стойкостью внутренних убеждений, способностью ассимилировать слабых и стальной волей к терпению и преодолению. Подъем уровня морали и нравственности обеспечивается развитием духовной сферы культуры. Но без политико-экономических возможностей воплощения достигнутого духовного уровня в предметно-материальных носителях призывы к культурному совершенствованию останутся благостной утопией.

Нужна демократическая директория созидания с системой безопасности информационно-психологической среды общества. Диктат нужен не к политическим противникам. Он нужен к безудержной тяге обогащения и потребительства, к получению потребительского наслаждения любым путем и средствами. Быть богатым в природных условиях России – это не достижение, а индивидуальный позор безнравственности и аморальности. Социал-дарвинизм финансового успеха в нашей холодной стране недопустим – он обрекает на преждевременную смерть пусть и слабого, но ближнего, своего, соотечественника.

В перспективе общественное созидание в России должно быть организовано диктатом стратегических проектов в реальной экономике: культурологическая социальная инфраструктура, ресурсосберегающая и интеллектуальная электроника, освоение ресурсной базы морских глубин, производство новых материалов в условиях невесомости космоса, термоядерная энергетика…

Ждать этого придется долго. Пока нет организации начального этапа. Не определены даже на уровне культурной сферы категории морали и нравственности, не разработаны схемы государственного культурологического целеполагания. К примеру, есть Глобальный договор ООН об общих принципах и ценностях, который предусматривает социальную ответственность предпринимательства. Но есть и полный провал с раскрытием этих общепринятых норм международного права в нашем федеральном законодательстве. Ясно, что нынешнему правящему финансово-правовому сословию, погрязшему в беспутно нажитой роскоши, любая ответственность за культурологическое развитие социума – непотребная ересь. Из-за деградированного духовного уровня нынешних политико-финансовых ловцов удачи без насилия не обойтись.

Реальная историческая практика подтверждает тезис В.И.Ленина: важнейшие вопросы в жизни народа решаются только силой. Сила нужна, чтобы правовые нормы начали уступать прописной морали. А прописная мораль, выполняя свое назначение, будет постепенно вытесняться чувственно-ощущаемой нравственностью. Народам России предстоит рывок от систем рыночной экономики к стратегической экономике. Ведь развитые страны мира уже сегодня переходят от стратегических к творческим системам управления.

Мы отстаем на концептуальном уровне юридического права лет на 25-30: программно-целевая организация, индикативное планирование, стратегическое управление. А России нужно занять достойное место в будущей латино-евразийской дуге: Россия, Китай, Индия, страны латиноамериканского общего рынка (МЕРКОСУР – Бразилия, Аргентина, Уругвай и Парагвай; Андское соглашение – Чили, Боливия, Колумбия, Эквадор, Венесуэла).

В феврале 1985-го академик Ю. А. Овчинников встречался на Кубе с Фиделем Кастро, который с горечью говорил о том, что все его юношеские мечты так и не сбылись. Когда он творил революцию на Кубе, то не знал, насколько несовершенен человек. С сегодняшними людьми далеко не уйдешь. Можно совершать какие угодно социально-экономические эксперименты, менять форму организации - капитализм, социализм - но при сегодняшней мотивации, при нынешнем психологическом портрете человека все выльется в одно и то же. Кастро признал: социализма не получается.

Раньше казалось: сделай революцию, возьми власть - и люди поймут, что их счастье заключается в том, чтобы творить, строить, созидать. А они не понимают. Человек слаб, ему подавай банальные потребительские радости. И потому, мол, он решил: все усилия сосредоточить на том, чтобы дать кубинцам образование мирового уровня и создать на Кубе отличную систему здравоохранения.

Я думаю, в России еще появится политическая сила, которая заявит о приоритете культуры над политикой и экономикой вместе с юридическим правом как инструментом частного обогащения отдельных групп со времен Римской империи. Культурная революция и диктатура созидания – все еще впереди.